Путешествие по южным провинциям Франции

Идея проехаться по территории южной части Франции, пересечь ее южные провинции с запада на восток, зрела в моей голове не менее трех лет. Очень хотелось попутешествовать по таким провинциям, как Гасконь, Лангедок и, конечно же, Прованс.

Я решил провести данное предприятие в августе, ведь  Франция летом, в частности в августе наиболее предпочтительна для выбранного мною варианта туризма. Я за этот отрезок времени я проработал в голове не один вариант самостоятельного путешествия на взятом в аренду автомобиле. В итоге я все-таки разработал оптимальный для себя маршрут, с учетом индивидуальных интересов, предпочтений, финансовых возможностей и имеющегося в моем распоряжении свободного времени. Изначально мне хотелось посетить как можно больше природных, архитектурно-культурных достопримечательностей южного региона Франции, оценить гастрономические изыски местной кухни. Мне было невероятно интересно узнать,  что едят французы в вышеупомянутом регионе.

Начался этап внедрения плана в жизнь из заказа через онлайн сервис поиска и бронирования авиабилетов до Генуи, итальянского городка, где я планировал арендовать авто для последующего путешествия по югу Франции. С визой возиться мне не пришлось, ведь в моем паспорте стояла, полгода как уже полученная, многократная годовая туристическая виза, оформленная через  консульство Франции. В дорогу я помимо документов, финансовых средств (в виде наличности, денег на банковской карте), минимума одежды, фотоаппарата, практически ничего не взял. Весь мой багаж уместился в спортивную сумку объемом30 литров. Я предпочитаю брать в длительные путешествия меньше вещей, больше денег. Это, можно сказать, мой девиз туриста.

В Генуе я снял автомобиль, благо адрес сервиса проката у меня уже был, с правами тоже все было в порядке. Я провел в данном итальянском городке первую половину дня, частично изучил город, плотно покушал в местном кафе, купил в супермаркете некоторые вещи, которые могли мне в дороге пригодиться, 6 литровый бутыль негазированной воды, атлас автодорог южной Франции. Я сразу же, как только отошел от дороги (авиаперелета, если быть точнее), утолил голод, направился в сторону Ниццы, до которой от Генуи примерно210 километровпо горным дорогам. Действительно дорога там не из самых простых, можно сказать серпантин с большим количеством виадуков, туннелей, опасных поворотов. Я старался особо не разгонятся, зря не рисковать, потому до Ниццы добрался только через три часа, правда, я делал несколько раз остановки возле обзорных площадок, технических остановок, чтобы сделать несколько фотографий, просто передохнуть.

Я и не заметил, как промелькнула за окном итальянско-французская граница, а через 20 минут я уже въехал в цитрусовую столицу Франции город Мантон. В интернете я прочитал, что данный край славится урожаями апельсинов, лимонов. По пятницам в этом городке проводится грандиозная фруктовая ярмарка. Цены на фрукты там практически в 3 раза ниже, чем в других регионах Франции. Как только я добрался до Ниццы, сразу же направился в отель, где неделей ранее я забронировал для себя номер за 140 евро. Небольшой отель расположен недалеко от центральной части города. Считаю, что мне очень повезло с жильем, я получил за эти деньги уютный чистый номер, вежливый персонал, совсем рядом есть стоянка для авто. Между прочим  снять квартиру в Ницце, да еще на короткий срок, намного сложнее.

Перед ужином я решил прогуляться к морю, провести на пляже пару предвечерних часов. По правде говоря, народу на выбранном мною пляже было не густо, я расположился поближе к воде. Я не совсем понял, почему практически никто не купался, ведь вода была достаточной комфортной температуры, чистой, без водорослей. Всласть налюбовавшись предвечерним закатом, я покинул пляж, отправился на набережную, которая по праву считается визитной карточкой этого полумиллионного города. Прежде, чем топать в отель, я заглянул в одно крохотное кафе, где перехватил сэндвич.

Следующий день для меня начался в семь утра, я решил перед завтраком вдоволь поплавать, пока море спокойное, стоит настоящая пляжная погода. В районе центральной площади я увидал огромное количество велосипедистов разного пола, возраста, в дорогой экипировке (шлемы, костюмы, очки). Велосипедный спорт во Франции очень популярен, местные постоянно проводить какие-то спортивные мероприятия различного масштаба, соревнования и так далее. Среди достопримечательностей, которые я могу порекомендовать впервые прибывшему в Ниццу туристу, естественно американский променад, смотровая с видом на бухту Вильфранш, вилла Ротшильдов, деревня Эзе, где расположена парфюмерная фабрика. Нельзя не посетить порт, площадь Гарибальди, памятник Виктории, парк Джаза, старинный романский монастырь (ныне музей), бульвар Царевича, храм Святого Николая.

Я обратил внимание, что в Ницце много русских, кто-то там работает, кто-то занимается бизнесом, а кто-то просто приехал отдохнуть. Судя по количеству работающего в местных кафе, отелях, магазинах русскоязычного персонала,  работа в Франции для русских есть, в частности в Ницце. В интернете я прочитал, что по данным переписи населения за 1930 год этнических русских в данном городе насчитывалось свыше 24%, многие там обосновались еще задолго до революции 1917 года.

В три часа дня я покинул Ниццу, направился в сторону города Авиньон, расположенного  на расстояние в260 километров. Добрался до города я только через три часа, по дороге пришлось заехать на автозаправку, уж очень мне не хотелось заглохнуть непонятно где на горной дороге. В Авиньоне меня больше всего поразили такие достопримечательности как Папский Дворец и мост через величественную Рону St Benezet, площадь Часов и улица Республики, где в середине лета обычно проходят театрализованные фестивали. Между прочим, сам город расположен в живописном месте, все кругом утопает в виноградниках, производимые там вина продают под маркой «Cotes du Rhone», наиболее популярным считается, естественно, Chateauneuf du Pape. В Авиньоне у меня так же, как и в Ницце, был заранее забронирован номер в гостинице, я не приемлю ночлег в автомобиле. Стоит отметить тот факт, что отели Франции, характеризуются высоким качеством сервиса, опрятностью, обычно довольно адекватной стоимостью реализуемых туристам услуг. В местном ресторане я познакомился с местной кухней, провел дегустацию продукции местных виноделов, в целом замечательно скоротал вечер.

Следующий день у меня выдался более насыщенным в плане достопримечательностей. Я покинул отель рано утром, с помощью атласа дорог выбрался на трассу, по которой благополучно добрался до знаменитого римского Акведука под названием Понт-дю-Гард. Данное 50-метровое сооружение в три яруса просто поражает своими габаритами, архитектурной стилистикой и так далее. Данное сооружение смонтировано из блоков, весом в несколько тон. Строители, работавшие над сооружением Акведука более 2000 лет назад, даже не использовали раствор, просто подгоняли блоки на сухую.

Я, искупавшись в реке Гард, направился в сторону старинного города Ним, который многие называют французским аналогом Рима. В этом самом городке есть, на что поглядеть туристу, но больше всего заслуживают внимание такие архитектурные достопримечательности, как строение амфитеатра и Дом Каре (римский храм). Я достаточно нагулял аппетит, пока осматривал вышеупомянутые архитектурные знаменитости, потому счел нужным посетить местную пиццерию, дабы заправить свой желудок калорийной пищей, хотя  французская кухня мне тоже импонирует.

Следующим местом, куда я отправился, стал древний город Каркассон, известный расположенной там крепостью. Особенно крепость хорошо смотрится ночью, когда ее стены освещают огни подсветки, в чем французы знают толк. Особенно впечатляет длина каменных стен, окружающие их рвы, валы. Мне пришлось преодолеть дистанцию в245 километров, прежде чем я увидел вышеупомянутое архитектурное диво. Я не посчитал зазорным сделать несколько фотографий южного канала, который проходит через окрестности древнего города. В свое время это был настоящий прорыв в гражданской инженерии Франции, благодаря каналу был налажен судоходный путь между Атлантическим океаном и Средиземноморьем. Данный объект был построен во второй половине 17 века. Следующую ночь я провел в небольшой гостинице, которую нашел через все тот же Интернет, ночлег обошелся мне в 48 евро. Обратил попутно внимание, что на посвященных туризму по Франции русскоязычных форумах очень много предложений типа « как эмигрировать во Францию» и тому подобное. Думаю раз такое предложение, значит и спрос соответствующий, хотя меня данная тенденция ничуть не удивляет. Данная страна характеризуется высоким уровнем жизни, здесь замечательный климат, огромные перспективы в плане получения образования, развития бизнеса.

Следующим утром я после плотного завтрака выехал в сторону Бордо, мне предстояло преодолеть практически три сотни километров пути. Дорога тенятся среди виноградников, живописных долин, холмов, в целом типичный для данного региона Франции ландшафт. В общем Бордо, это интересный город, раскинувшейся на берегу реки Гаронны, причем Гаронна в пределах городской черты достигает широты в450 метров. Я с удовольствием прогулялся по местной набережной, сделал несколько фото в районе здания Гранд Оперы, Шахматной эспланады. Запечатлел такие культурные достопримечательности Бордо, как статуя Свободы, фонтан Триумф Республики и так далее.

Я провел в Бордо в общей сложности три дня, за данный отрезок времени совершил три выезда, поочередно посетил такие города, как Коньяк, Аркашон и Сен-Эмильон. Очень рад, что не поленился заглянуть в Ангулем, город запомнился средневековыми улицами, старинными фонтанами. Я с удовольствием посетил церковь Saint-Andre, собор Saint Pierre d’Angouleme, старинную часовню, которую возвели несколько веков назад  монахи-францисканцы. Небольшой городок Сен-Эмильон, возведенный на берегу речки Дордонь, расположенный в37 километрахот Бордо, мне запомнился вырубленной в скале монолитной церковью Святого Эмильона, крепостным валом 12 века, обилием винных лавок. Курортный городок Аркашон мне запомнился шикарным пляжем с высокими дюнами в окружение сосновых лесов, а еще там множество ресторанов, специализирующихся на дарах моря (рыба, устрицы и так далее).

За проведенные в окрестностях Бордо три дня я понял, почему данный регион многие считают винной столицей Франции. Огромные виноградники простираются вдоль протекающих здесь рек, занимают солидную часть долины. Думаю, я посетил все наиболее известные центры виноделия данного региона, жаль, что не мог дегустировать прямо на месте, ведь был за рулем, потому дегустацией занимался вечером, по прибытию в Бордо. Уже в последний, третий день пребывания в городе, я по-настоящему влюбился в морепродукты, которые местные повара готовят просто превосходно. Заметил, что в местных кафе, гостиницах много работает молодежи, частично это студенты, решившие за лето поправить свой бюджет, ведь  учеба во Франции — удовольствие не дешевое, даже по европейским меркам.

Окончательно распрощавшись с Бордо, я покатил в сторону Тулузы, попутно делая остановки в приглянувшихся мне французских городках и деревнях. Не забыл я заехать в городок Сарля-ля-Канеда, можно сказать, частичку средневековой Европы. Большинство старинных зданий этого богатого на памятки старины городка были построены из желтого известняка. Можно сказать, что это город-музей, разместившийся в окрестностях района Перигор. Между прочим, в тех краях разводят гусей, которые после идут на производство такого деликатеса как фуа-гра. Я так же посетил возведенный на горной вершине средневековый городишко Рокамадур — очень популярное среди туристов место. Ближе к вечеру дорога пилигримов, так разрекламированная в туристических картах Франции, привела меня в Тулузу.

В тот день Тулуза праздновала какой-то мне не известный региональный праздник. Выяснить это я не смог даже после двадцати минут, проведенных в интернете, зато я узнал,  какие есть праздники во Франции вообще, как их принято отмечать.

Тулуза – это старый большой и стильный город, в былые годы являлся столицей региона Лангедок. В старой исторической части города много замечательных скверов, площадей, старинных особняков, церквей, памятников. Главными достопримечательностями города, которые более всего посещаются туристами, являются такие объекты, как монастырь Якубинцев, романская церковь «Базилика Сен-Сернин», Городская Ратуша. На площади Капитолия также находится красивого здание театра, прочие жемчужину романской архитектуры. Закончил осмотр города я походом в местный ресторан, где провел часть вечера, а ночь я провел в бюджетном отеле, расположенном в восточной части города, с меня там взяли 60 евро (номер на одного).

В Тулузе я решил не задерживаться, следующим утром продолжил свое путешествие «на железном коне» по дорогам южной части Франции. Я направился в город Марсель, но попутно решил заехать в довольно занятный, если судить по многочисленным положительным отзывам туристов, городок Арль. Данный город знаменит тем, что там в свое время обитал, создавал свои шедевры великий художник Ван Гог. В Арле есть музей данного художника, в местных сувенирных лавках полно продукции данной тематики, которую охотно разбирают туристы. Не стоит забывать, что в центральной части Арля находится античный амфитеатр времен Римской империи, когда-то там проходили бои быков, прочие увеселительные мероприятия.

В Марсель я добрался только к пяти часам дня, авто припарковал на стоянке, расположенной в километре о гостиницы, где я заблаговременно арендовал одноместный номер за 80 евро. По своему суетливый Марсель тоже интересен, например я с удовольствием прогулялся по старому порту, покушал в уютном рыбном ресторанчике. Отметил для себя, что   мобильная связь в Париже лучше, чем Марселе, когда общался со своими друзьями (в режиме роуминга). Я, раз уж заехал в этот шумный город, посетил основные его достопримечательности, а именно церковь Ла Мажор, местный Нотр-Дам, замок Иф, так ярко и живо описанный в творение Александра Дюма «Граф Монте-Кристо». Я сделал в Марселе более 70 замечательных фотографий, запечатлел морскую бухту, более всего приглянувшиеся мне старинные здания. В общей сложности я провел в городе полтора дня, узнал наконец-то, что такое настоящая  морская рыбалка во Франции. Мне данное мероприятие обошлось в несколько сотен евро, зато, сколько положительных эмоций, впечатлений. Заказать данный сервис мне посоветовали друзья. В Марселе работает несколько предоставляющих подобные услуги солидных компаний. На себя данные фирмы берут организацию рыболовного тура, формирование группы, аренду катера, предоставление клиентам современного инвентаря для рыбной ловли, информационную поддержку.

Марсель я покинул во второй половине дня, по-моему, это был четверг, я направился в обратную сторону, то есть в направление Ниццы. Я планировал на обратном пути в Геную, заехать в Сен-Тропе, импозантный город Монте-Карло, Грасс, посетить популяризованные на весь мир благодаря проводимому там ежегодно кинофестивалю Канны. По правде сказать, лично мне с вышеперечисленных городов меньше всего по душе пришелся Сен-Тропе, хотя это и престижный, популярный среди знаменитостей, прочих толстосумов курортный город. Туристов данный курорт привлекает, естественно не своими замечательными пляжами, которые таковыми, вряд ли являются. Просто люди хотят поглядеть, как живут их кумиры. В Сен-Тропе, а именно в старой части города, находиться, между прочим, крепость 16 века, в местном порту турист может увидеть много красивых и очень дорогих частных яхт.

Я решил, так сказать ради интереса, набрать в поисковике комбинацию « отдых в Монако отзывы», дабы лучше распланировать день, который я собирался там провести. В Рунете я действительно отыскал немало для себя полезной информации. По всему видно, что данные места пользуются популярностью, люди охотно делятся своими впечатлениями, дают основательные советы. Мне больше всего в Монако понравился местный ботанический сад, где собрано много всевозможных экзотических видов растений. Нельзя было не посетить Княжеский Дворец, местный собор, сфотографироваться у фасадной части казино, расположенного возле замечательного парка, где ласкают взор статуи Адама и Евы, созданные в стиле Рабле.

На осмотр достопримечательностей Канн и города парфюмеров Грасс я полностью израсходовал последний день своего пребывания на Лазурном побережье, прикупил кое-что «напаять» в местных сувенирных лавках. Под вечер я уже был в Генуе, откуда пару недель назад и начал свое турне.

В итоге могу сказать, что путешествием я остался доволен, автомобиль в дороге ни разу не подвел. Путешествовать по югу Франции довольно комфортно, чему способствует грамотно продуманная инфраструктура системы местных дорог. Я в очередной раз убедился, что не зря потратил время на  обмен водительских прав, оформил документы, дающие право водить авто в странах ЭС. В следующем году, если все получится, надеюсь таким образом исколесить юго-западную часть Италии. Удачи!